Eotinish.kz или eotinish.gov.kz — сервис для официальной подачи и обработки обращений в государственные органы РК. Вход в систему eotinish.kz осуществляется через ЭЦП или другие способы.
Сервис с каждым днём всё больше набирает популярность. Через платформу eotinish.kz вы можете существенно сократить время обращения в государственные органы и в частности обратиться лично в тому или иному государственному служещему.
Допустим, вы можете задать вопрос акиму по финансовым аспектам и работам по благоустройству района в котором вы живёте. Хороший тред на эту тему описан в Твиттер Екатериной (@k_pampushka) https://twitter.com/k_pampushka/status/1630573963884601345
Но давайте перейдём непосредственно к практике.
Вход в систему eotinish.kz
Чтобы эффективно пользоваться системой, вам нужно понимать один момент.
Помимо eotinish.kz, есть еще сайт eotinish.gov.kz и это не одно и то же.
eotinish.kz — сайт непосредственно для пользователей и именно на нём происходит регистрация и подача обращений в государственные органы.
eotinish.gov.kz — сайт для представителей гос. органов через который они проходят авторизацию и рассматривают обращения пользователей направленные непосредственно для них или в орган, к которому они пренадлежат.
Так как нам нужен первый вариан, переходим по ссылке https://eotinish.kz/
В правом верхнем углу находим кнопку «Войти» или «Кіру» в казахскоязычной версии сайта.
На следующем шаге нам нужно пройти авторизацию. Рекомендую через ЭЦП т.к. вам всё-равно в последующем понадобится ЭЦП для подписания и отправки обращения.
Перед тем как войти в систему eotinish.kz вас просят согласиться с предоставление информации по персональным данным. Данные достаточно базовые и в принципе ничего страшного, если мы согласимся предоставить эти данные сервису.
Это нужно для того, чтобы после ответа на обращение, предоставить вам через телефон и email данные касаемо того, что было в вашем обращении. Нажимаем «Разрешить».
После данного действия вас перекидывает обратно на сайт eotinish.kz, но уже в правом верхнем углу будет вместо кнопку «войти» ваша фамилия и инициалы.
Существует несколько разных типов обращений и в зависимости от того, что вам нужно, выбирайте что-то для старта из предложенного списка на главной.
Самое распространённое среди пользователей это непосредственно кнопка «Подать обращение» и последующий алгоритм действий под ней.
Итак, давайте попробуем на практике подать обращение через eotinish.kz
Подача обращения через eotinish.kz
Нажимаем на кнопку «Подать обращение».
Если вы первый раз в системе, вас просят согласиться с условиями пользования системой и сбор, обработку персональных данных, полученных в ходе получение обращения от вас как от пользователя.
Нажимаем ок и приступаем непосредственно к заполнению формы.
Сама форма обращения максимально простая и удобная для заполнения.
Заполнение формы обращения
- На первом шаге выбраем тип обращения. Допустим, как в примере выше «Предложение». В рамках этого типа обращения вы доспустим можете указать, что в Вашем дворе катастрфически не хватает десткой площадки.
- На втором шаге выбираем гос. орган в который будет направлено обращение. Сначала выбираем регион, а после непосредственно сам орган, например, акимат вашего города.
- Далее у нас идёт описание непосредственно самого обращения и в этом поле вам нужно максимально подробно всё описать.
- Для уточнения деталей по своему обращению, вы можете указать точное место на карте и приложить фотографии. Это наверняка ускорит процесс выезда на место оперативной группы для рассмотрения вопроса, если такое требуется.
- На последнем шаге непосредственно часть по данным о самом заявителе.
После заполнения всех полей нажимаем кнопку «Подписать и отправить», после чего ваше заявление уйдёт моментально в выбранный на втором шаге орган.
Подпись осуществляется непосредственно с помощью ЭЦП.
Когда ждать ответа на обращение?
Само обращение в системе уходит к адресату моментально и для этого не нужно обивать пороги того или иного государственного органа. О том, что заявление принято, вы также получите уведомление сразу.
А вот на предоставление ответа может уйти до нескольких дней, в зависмости от масштаба и серьезности ситуации, а также необходимости дополнительных проверок непосредственно на месте проблемной ситуации.
Если у Вас остались вопроссы по теме входа в систему eotinish.kz и последующей подачи обращения, пиши в комментариях ниже.
я это субъективное мнение озвучу во всех сетях, а также то, что, Вы, по -видимому, работаете разработчиком, так вот разработка ВЕСЬМА СЛАБАЯ!!
Ваша интуиция Вас подводит. Я абсолютно никак не связан с Eotinish.kz и с любым другим гос. сервисом. И я не разработик ни разу
Я такой же обычный гражданини этой страны и предприниматель. Через инструкциии на данном сайте помогаю таким же как я разобраться как работают различные сервисы.
Если есть конкретные доказательства неработоспособности системы, пишите им в поддержку или в другие органы с приложением собранных данных.
Касаемо Eotinish.kz лично мой опыт показал, что это работает. Мою заявку приняли, обработали и решили проблему. Аналогично в Астана и Караганде точно работает хорошо Senim 109.
нет возможности отследить свои обращения , сайт сырой, нет истории, ссылки не полезны,
ПЭП гораздо удобнее. Исчезла опция «Мои обращения», не возможно следить за прохождением заявления и получить ответ на заявление. Все сделано для правоохранительных органов, чтобы запутать рассмотрение заявлений граждан. ГП сразу же обращение, поданное через e-otinish, переводит в свою ИС «Кадагалау», и все следы заявления теряются. Можно только догадываться куда оно было отфутболино. Догадываешься, что оно сплавлено в прокуратуру г.Алматы. Задаешь им вопрос: «Где ответ?». Отвечают, что ответ отправили ПОЧТОЙ. Укажите номер заказного письма. Отвечают, что отправили простым письмом, что запрещено. Вот для этого и отменили ПЭП, чтобы дать правоохранительным органам издеваться над гражданами.
Сайт ужасный!!!!!Не могу открыть чтобы ознакомиться ответом на жалобу????????Подать тоже не возможно. Поэтому подала офлайн отнесла на приемную Министра. Теперь 02 августа пришла смс якобы есть ответ то есть отписка Министерства. Изначально все говорили что министерства занимается только отпиской. Но я надеялась .Надежда умирает последним. Министерства так и научились работать с народом. Это Новый Казахстан!!!!Ладно я пенсионер. Жалко нашу страну. Умы уезжают.
Всегда после принятия любого заявления хоть через e-otinish, хоть через senim 109, всегда в первую очередь идёт стандартный ответ о том что обращение принято в работу. После уже инициируется сама работа и спустя время вы получаете ответ, обновление статуса по своему обращению.
Если на стороне органа неохотно проявляют активности, всегда можно подать ещё и не одно обращение и как в любой структуре это не останется без внимания и все силы бросят на то, чтобы решить вашу проблему.
В моём случае проблемы были связаны с городом, благоустройством и они после обращения решались в рамкам месяца стабильно.
Нужно понимать, что есть документация, есть подрядчики и это всё нудно поднимать и проверять, на что уходит прилично времени. Ваши обвинения это как конкретно ваш личный опыт и возможно в некотором роде нетерпимость. Будьте настойчивы и всё получится.
Сайт сырой и пока никчемный: 1) нет списка организаций для подачи обращений, 2) не найти архив обращений, 3) автоматически заблокирован e-gove для подачи обращений/заявлений.
на e-gove было проще и информативнее.
Это ваше субъективное мнение. Данным сайтом многие пользуются вполне успешно и я в том числе.