Приложение Ashyq — пилотный проект для работы субъектов МСБ

Приложение Ashyq - пилотный проект для доступа людей в субъекты МСБ с минимизацией риска заражения коронавирусной инфекцией.

Изначально проект запущен в трех городах: Нур-Султан, Алматы и Караганда.

Как зарегистрироваться в приложении Ashyq?

Найдите приложение в Google Play или App Store, установите его на свой телефон. Откройте приложение после установки и выберите предпочитаемый язык. Далее примите соглашение и введите свой номер телефона, на него придет СМС с кодом для входа, введите полученный код в нужное окно. Регистрация на этом заканчивается.

Как пользоваться приложением Ashyq?

При входе в нужный вам субъект бизнеса откройте приложение и нажмите «Регистрация входа». Найдите табличку с надписью «Вход» и просканируйте QR код, указанный на табличке. При первом использовании нужно будет корректно ввести свой ИИН и нажать «Ок».

Вы получите «Digital пропуск» со статусом соответствующим одному из цветов: синий, зеленый, желтый и красный. Покажите ваш цифровой пропуск работнику организации.

При выходе делаем похожие действия. Нажмите «Регистрация выхода», затем нужно просканировать QR код с таблички с надписью «Выход» и показать пропуск работнику.

Как работает приложение Ashyq?

При сканировании QR кода и введении ИИН человеку присваивается статус:

  • Синий — нет ограничений на посещение объектов;
  • Зеленый — разрешено посещение объектов;
  • Желтый — частичное ограничение на посещение объектов;
  • Красный — есть ограничения на посещение объектов.

В соответствии с вышеописанными статусами у вас есть или нет возможность посетить организацию.

Приложение Ashyq - пилотный проект для работы субъектов МСБ

Если у Вас остались вопросы по работе приложения Ashyq или другие вопросы, пишите в комментариях, попробуем разобраться вместе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Путеводитель предпринимателя РК
Комментарии: 35
  1. Татьяна

    Добрый день! У нас проектно-изыскательская организация, нужно ли нам устанавливать приложение

    1. Александр (автор)

      Добрый день. Вы работаете в офисе? Сколько человек? скорее всего надо.

    2. Ford

      Вам бы курить по меньше и перестать идти на поводу.

  2. Лидия

    Добрый день, куда обратиться и какие нужно собрать документы для установления приложения в учреждении.

    1. Александр (автор)

      Сделать это можно онлайн из любой точки страны.

      Для этого потребуется

      зарегистрироваться или войти на портал InfoKazakhstan.kz;
      авторизоваться на платформе с помощью ключа ЭЦП;
      ознакомиться с информацией во вкладке «Важная информация» (требования по конкретному виду деятельности);
      в открывшейся вкладке «Мои заявки» нажать кнопку «Подача новой заявки»;
      заполнить поля заявки и подписать ее ЭЦП (созданная заявка отразится в разделе «Мои заявки» со статусом «Новая»);
      после того, как статус сменится на «Одобрено», в разделе «Мои заявки» необходимо справа от заявки выбрать опцию QR, и затем сформировать заявку на QR нажав на «Добавить новый»;
      заполнить все поля заявки, нажать «Проверить адрес», выбрать свой адрес и нажать на «Создать QR код»;
      возле каждой заявки есть опция «Скачать QR код Ashyq», код необходимо скачать, распечатать и повесить на всех входах и выходах из своего объекта (на каждый вход/выход формируется отдельный QR-код).

  3. Жанна

    Сыну 13 лет,скачала ему ашык, пишу его иин,в ответ:некорректный иин

  4. Наталья

    Здравствуйте. Установили Ашик и ввели не свой иин. Как изменить иин в приложении ашик, пробовали даже удалять приложение, но когда авторизуешься иин автоматически выходит

  5. Гульжан

    Почему при регистрации пишет сто ИИН не корректный?
    Все цифры верные как и в удостоверении

    1. Александр (автор)

      Не знаю. Нужно смотреть в целом в системе какие о Вас данные есть и корректны ли они. Также возможно есть связь с наличие Вас в БМГ, но это не точно.

      Сейчас проект перешел под управление в гос. и возможно процессы улучшатся.

  6. Руслан

    14.05 сдавал анализ пцр. Вышел ложноположительный, так как с утра15.05 сдал повторно и вышел отрицательный. После этого на следующий день статус в ashyq вышел зелёный. Улетел в другую страну где сдавал экспресс тест, который тоже показал отрицательный. 22.05 при вылете из другой страны сдал пцр. Результат отрицательный. 24.05 зашёл купить кофе и просто просканировал ashyq, к моему глубокому удивлению статус стал красным :evil: :evil:
    Что за прикол???

    1. Александр (автор)

      «Что за прикол???» — не знаю.
      Но, возможно для корректности данные берутся за 1 день, а за те же 10 дней и в в Вашем случае подсветился тот результат от 14 числа. Для более подробных разъяснений обращайтесь в поддержку Ашык.

      1. Руслан

        В поддержку Ashyq невозможно достучаться, один раз дозвонился и они сказали этот вопрос не к ним и надо звонить в 1406 в фонд медстрахования( хоть я и не понял при чем здесь фонд?)

      2. Александр (автор)

        Они вчера были переданы в управление государству и возможно поддержка станет оперативнее.

  7. Анна

    Добрый день. Что делать есть некорректно ввели иин?

  8. Станислав

    Извините,
    но мой вопрос удалили.
    Неверный код, введите ещё раз?

    1. Александр (автор)

      Ваш вопрос никто не удалял. Просто перед тем как появится на сайте, все проходит модерация на откровенный спам. В ваших сообщениях ничего такого и они одобрены — оба.

  9. Станислав

    Уже сто раз вводил код из СМС, но всегда выдаёт неправильный код введите ещё раз….. Кто-нибудь может помочь?????

    1. Александр (автор)

      Я сам не имею отношения к приложению, но вчера поступало много подобных вопросов технического характера и я связался с их поддержкой. Сказали, что уже знают о проблеме и программисты в процессе решения.

  10. Бима

    Здравствуйте как можно изменить иин в приложении ашык ? Дело в том что зарегистрировала свой же номер и проверили другого человека теперь как можно исправить

  11. Марина

    Здравствуйте, уже 4дня пытаюсь зарегистрироваться, выдает при входе ошибку «Неверный код, пожалуйста введите ещё раз». В чем причина?

  12. Ирина

    Добрый вечер, скачала приложение , лечу в алмаату с группой детей и пожилых людей на конкурс.Написано, что я могу до вылета получить статус, дома не получается и как быть с группами детей ? Им тоже надо приложение скачать?

    1. Александр (автор)

      Добрый вечер. Не знаю точно как в аэропорте, но в заведениях обычно можно просто ввести по очереди ИИН всех, кто хочет пройти внутрь в приложении на стороне заведения. Может и в Вашем случае так получится сделать. Да, не заранее и менее удобно но как вариант. Подготовьте ИИН всех участников заранее, чтобы не искать в спешке документы.

  13. Динара

    Здравствуйте! Если вели не верный номер телефона. как изменить номер? Т.е удалить данные с Ашык и вести заново

  14. Елена

    Здравствуйте. Делаю всё как описано в начале статьи. Но приложение не хочет работать. Внизу появляется всплывающая строка где написано: Произошла ошибка.
    ПОЧЕМУ это происходит и что нужно сделать?
    В службу поддержки письмо со скриншотом отправила, но думаю, что мне не ответят.

  15. Татьяна

    А как скачать эту программу на Айфон? в AppStore ее нет

    1. Александр (автор)

      Она временно недоступен в AppStore. Обещают восстановить на днях.

  16. Тимур

    Добрый день! Как будут обновляться данные в в приложении, т.е. если ранее был положительный ПЦР, после повторной сдачи отрицательный, данные автоматически обновятся?

    1. Александр (автор)

      Добрый день. Да, именно так. Когда Вы делаете тест, его результаты так или иначе попадают в систему и оттуда уже Ashyq подтягивает и определяет статусы для каждого.

  17. Галина

    Здравствуйте, по каким критериям определяется статус?

    1. Александр (автор)

      Здравствуйте. Если Вы сдавали ПЦР тест и у Вас не обнаружен вирус, то зеленый статус. Если не сдавали и не были контактируемым с заболевшими, то синий. Если Вы числитесь в базе как контактное лицо с заразившимися ранее, то желтый. И самое плохое, если у Вас положительный ПЦР тест т.е. есть коронавирус и Вы пытаетесь при этом попасть в заведение и угрожаете тем самым здоровью остальных посетителей.

  18. Даулен

    указано, что: Владельцы точек общепита и кинотеатров перед получением кода предварительно должны направить заявку в профильную ассоциацию. Это обязательно? и где найти такую ассоциацию?

    1. Александр (автор)

      А как иначе Вы собираетесь получить свой персональный код для сканирования?

  19. Зауре

    Добрый день, я скачала данное приложение, но почему то она не сканирует QR код для входа и выхода. т.е. я нажимаю вход (при входе) и открывается камера, я навожу ее на код, но он ее не сканирует. Пробовала несколько раз удалять и занова скачать программу, но все равно так. а у других все нормально получается. помогите пожалуйста разобраться.

    1. Александр (автор)

      Добрый день. Судя по описанию, что-то именно на стороне Вашего телефона. Попробуйте сделать очитку кэша или переустановить приложение. Также может место по памяти забито под завязку и приложению для работы не хватает — такое редко, но бывает с разными приложениями.

      1. Динара

        Чистили кэш, удаляли приложение, но изменений нет

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Mamma mia, или отдыхаем в Италии всей семьей
Распашные турникеты: эффективное управление пешеходными потоками посетителей
Новая ипотека Наурыз от Отбасы Банка в Казахстане
Худи от adidas превращает обыденность в приключения
Чем отличается виртуальная банковская карта от пластиковой карты?
Мгновенные онлайн займы в Казахстане